Служба школьной медиации
Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые
сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу
спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее,
устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только
организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить
недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного
учреждения, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного
подхода.
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип – нейтральность медиатора. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность.
Четвертый принцип медиации – равноправие.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и
организовать медиацию между: Учениками. Учениками и родителями. Родителями.
Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для
разрешения конфликта между учителями и учениками. Такие случаи будут переданы
в ЦПМСС Кировского района, где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации,
а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.
Приказ Организация работы службы медиации в школе
Положение о службе медиации
План работы службы
Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации.
В некоторых случаях будет достаточно консультации.
Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:
Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие
на разглашение факта их участия в медиации. Вся документация службы медиации
конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт
о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного
пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия
воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Поэтому и для педагогов организуются семинары,
тренинги для формирования вышеуказанной культуры конструктивного
поведения в конфликтных ситуациях.
Специалисты Службы школьной медиации:
Руководитель службы
|
Лебедева Екатерина Викторовна
педагог-психолог
каб.17
|
Помощники руководителя:
|
Самаркина Евгения Александровна
педагог-психолог
каб.17
|
|
Романова Екатерина Викторовна
социальный педагог
каб.18
|
При возникновении вопросов о возможности применения процедуры медиации для разрешения конфликтов можно
обратиться к специалистам Службы Школьной Медиации в часы их работы
Также Вы можете обратиться в независимую службу медиации
по адресу: ул. Зины Портновой 3А (ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга).
Телефон для обращения в независимую службу: 758-18-66